На главную >>

Учебное видео.

Для начинающих.

Базовая техника

1. Подрезка слева (бекхенд).

2 Подрезка справа (форхенд).

5. Подставка слева (бекхенд).

8.Пример работы ног в исполнении маленькой девочки 6-ти лет. Работа ног Владимира Самсонова. Работа ног - учебное видео от Killerspin.

Более продвинутый уровень.

3. Скидка справа (форхенд).

4. Скидка слева (бекхенд).

5.

МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВОК.


С изучения техники и овладения ею начинается любая игра. Навык точных и красивых ударов приобретается только в процессе тренировок, но у каждой практики есть своя теория .
Разработка различных приемов игры направлена на то, чтобы, с одной стороны, обеспечить, как можно более быстрый полет мяча и максимально замаскировать его направление, характер и силу вращения; с другой . научиться быстро определять все эти параметры в ударах противника.
Овладение современными приемами техники игры может быть достигнуто только в результате использования широкого спектра приемов и, в первую очередь, максимального применения различных упражнений, т.е. постоянного изменения темпа ударов, силы вращения, длины полёта мяча, высоты траектории полёта мяча.
Стабильность и вариативность - это две противоположности, которые позволяют повышать спортивное мастерство. Стабильность техники обеспечивает автоматический выбор ответа. Стабильность развивается на фоне вариативной тренировки, которая в свою очередь делает спортсмена устойчивым к сбивающим факторам.
При обучении технике нельзя забывать об индивидуальных особенностях спортсмена, т.к. физические и умственные данные у всех разные.
Теоретическая подготовка создает сознательное (а не механическое, подражательное) отношение к освоению приёмов. Даже самые маленькие дети через теорию могут отлично воспринимать процесс обучения технике, поэтому не стоит пренебрегать теоретической базой.

    • 1. Играй в том стиле, в каком хочешь. Не слушай тех, кто навязывает тебе свое мнение . как тебе следует играть; но внимай советам, говорящим как можно совершенствоваться. Чем больше стилей в игре, тем она богаче. Внеси что-нибудь свое в игру.
    • Будь собой.
    • 2. Играй любым инвентарем, при условии, что это не ограничивает твои тактические возможности или выбор ударов. Используй то, чем можешь управлять. Знай, как работает инвентарь.
    • Экспериментирование . ключ.
    • 3. Придумывай и отрабатывай тактики и контр-тактики. Чтобы справляться с подачами; очками; встречами; инвентарем соперника; стилем соперника; поведением соперника; тактикой соперника; с чем угодно. Думай перед, во время и после игры.
    • Будь умным.
    • 4. Уважай других. Требуй уважительного отношения от других. Не используй тактику для того, чтобы расстраивать или раздражать соперника. Играй, если кто-то просит тебя поиграть. Получай удовольствие от игры и позволяй другим получить свою долю. Помогай другим игрокам, давай советы.
    • И будь благороден.
    • 5. Учись побеждать. Учись проигрывать. Принимай свои ошибки, ограничения и поражения и не жалуйся, когда проигрываешь. Ты проиграл потому, что заслужил это.
    • Будь честным.
    • 6. В теннисе нет везения. Играй аккуратно, и будут у тебя сетки и края . Вместо того, чтобы жаловаться, когда сетку или край повесили тебе, учись их возвращать на стол.
    • Будь сконцентрирован.
    • 7. Совершенствуй свой стиль и технику. Усилить слабые места будет намного легче, чем сильные. При этом помни, что толковый соперник сосредоточится на твоих слабых местах. Сначала реши, ЧТО тренировать, затем . зачем и как ты собираешься это делать, затем тренируй.
    • Учись разыгрывать очки.
    • 8. Правила и инвентарь меняются, поэтому определенные стили и инвентарь могут быть удачнее других. Ты можешь изменить свои когда угодно. Ты также можешь принять изменения и играть в более трудных условиях. Стили, менее удачные или даже ущемленные правилами, все равно могут приносить победу. Она всего лишь будет стоить больших усилий.
    • Никогда не жалуйся.
    • 9. Не бывает нечестного инвентаря. Не бывает плохих , неспортивных стилей. Никакой игрок не лучше и не хуже других спортсменов ни по каким причинам. И уж конечно, ты не уполномочен, чтобы судить других. Завязывай со спортом, если думаешь по-другому.
    • Не будь нацистом в спорте.
    • 10. Единственные законы (в игре), которые следует уважать . это правила игры. Это единственное, что показывает, какой должна быть игра. Знай правила, соблюдай их, и требуй этого от других. Применяй их себе на пользу.
    • Но не нарушай их.



      1. Одношажный способ передвижения ОЛ - слева, ОП - справа;
      2. Двухшажный: ДЛ - слева, ДП - справа;
      3. Приставной шаг: ПШ;
      4. Прыжковая техника передвижения: ПТП;
      5. Скрестный ход: СХ.

      Одношажный(ОЛ и ОП) и двухшажный(ДЛ и ДП) способы передвижений у стола используются, в основном, в ближней зоне.

      Прыжковая техника передвижения(ПТП) используется во всех зонах, но в основном в ближней и средней зонах.

      Скрестный ход (СХ) - в средней зоне (возможно и в дальней).

      Приставной шаг(ПШ) может быть использован в любой зоне передвижений у стола, но, в основном, - в средней и дальней.

      Очень простые способы передвижений, в ниже приведенной программе, рассматриваться не будут.
      P.S. Прежде чем тренироваться по программе необходимо изучить и освоить надежно сами основные способы передвижения!

      Мастер спорта, заслуженный работник физической культуры Российской федерации Опочинский С.Б.



      Вправо:
      1. ОП + ДП, возврат ПТП
      2. 2ПШ, возврат 2ПТП
      3. 2ПШ, возврат в выпаде (СХ слева)
      4. 2ПШ + СХ . возврат
      5. 3ПТП . возврат. 2ПТП
      6. 2ПТП + СХ (слева и справа)
      7. СХ вправо, возврат и удар (топс) слева!

      Влево:
      1. ОЛ + 2ПШ, затем возврат (ПШ) в стойку
      2. ДЛ + 2ПШ . затем возврат (ПШ) в стойку
      3. ДЛ + СХ . затем возврат (ПШ) в стойку
      4. 2ПШ + возврат ПТП
      5. 2ПШ + СХ + разворот для игры справа
      6. ДЛ + разворот справа скрестным ходом (СХ), затем вправо СХ и возврат в стойку
      7. Кач слева + разворот на топс справа, затем 2ПШ и возврат и удар справа.
      8. Кач слева + разворот на топс справа, затем СХ вправо, возврат и удар слева (топс).

      Мастер спорта, заслуженный работник физической культуры Российской федерации Опочинский С.Б.



      Много слов и статей посвящено и роли подач в сегодняшнем настольном теннисе, и технике выполнения подач, и методике тренировке подач. Но как-то всякий раз обходится стороной не менее (а может быть, даже и более) важный вопрос - приём этих самых коварных задач.
      Конечно, тренировать подачи несравненно проще, ведь подача единственный технический приём, выполняемый из статического положения, прием, при выполнении которого спортсмен практически не ограничен во времени подготовки и выполнения приёма (во всех других ситуациях время на выполнение приема крайне ограничено, противник стремится его сократить - по существу, идет борьба за время) и никоим образом не зависит от противника (тот не может навязывать направление, скорость, характер вращения), а вот при приеме подачи все эти факторы не просто присутствуют, а проявляются, пожалуй, в обостренном виде, благодаря перечисленным выше удобствам при выполнении подачи и к тому же большим возможностям маскировки.

      Бесспорно, прием подач - дело сложное и непростое, но не стоит, нельзя отдавать его на откуп ситуации - "как получится", и необходимо этому разделу работы отвести специальное время.
      Стратегическая задача приема подач.

      Стратегическая задача приема подач - лишение возможности подающего провести атаку вслед за подачей, поиски возможности самому провести атакующие действия.

      Отсюда становятся определенными и тактические требования к приему:
      - сильные вращения или прямая атака с подач, выскакивающих за стол (длинные, в том числе и сложные по вращению; средние по длине; неудачные короткие),
      - коротко (или сложно по направлению и вращению, в том числе и длинно) откинуть или подрезать мяч,
      - атака с коротких подач.

      Для того, чтобы хорошо принимать подачи, надо их много принимать.

      Многие спортсмены уделяют приему подач значительно меньше времени в тренировочном процессе, чем другим элементам техники. А ведь это такой же важный (а может быть еще поважнее!) элемент технического мастерства, как и контрнакаты, удары, подрезки, выполнение подач. Если игрок не умеет хорошо принять подачу, ни до каких контрнакатов, ударов, подрезок дело просто не дойдет.

      Для того, чтобы хорошо принимать сложные подачи, во-первых, их надо много принимать! Принимать в больших количествах на тренировке (сравните это количество с тем, сколько Вы выполняете за тренировку накатов, контрнакатов, подрезок, своих подач).

      Во-вторых, следует принимать в тренировочных условиях игровые упражнения, поднимающие значимость подач и их приема.

      Проблема существенно осложняется в коллективе, где нет хорошо подающих партнеров. Нужно, вероятно, обязательно сказать в таком случае: позаботьтесь о своем будущем, готовьте себе таких игроков. Но, боюсь, подобные призывы будут звучать весьма декларотивно, и не прибавят интузиазма тренерам и спортсменам, которые уже сегодня (а не в далеком будущем) нацелены добиваться серьезных спортивных результатов и успехов. В определенной степени может помоч робот, выбрасывающий мячи с различными вращениями, разной длины полета, в разных направлениях. "В определенной степени", поскольку научить самые совершенные роботы и катапульты (а многие фирмы, такие, как "Баттерфляй", "Доник" и другие, достигли очень высокого уровня в изготовлении партнеров-роботов) хитрить, маскировать свои действия при подачах, применять по ситуации ту или иную подачу, очевидно, невозможно. Да, и вращение, которое получает мяч, вылетающий из отверстия робота, хотя и сильное и хорошее, но все же заметно отличается от вращения, придаваемого ракеткой в руках человека.

      Необходимо участие в большом количестве контрольных соревнований, где главным станет тренировка приема подач, а не результат.

      Способы распознавания подач противника.

      По подготовке
      Характер подготовкм противника к выполнению подачи может сообщить достаточно много полезной информации, как о технических параметрах подачи, так и о тактических намерениях противника.

      Если ракетка для выполнения удара по мячу при подаче отводится влево, то скорее всего будет исполнена подача с боковым вращением, при приеме которой мяч будет стремиться сместиться к правому углу стола противника. Вращение мяча при такой подаче облегчает выполнение ударов и топ-спинов справа и, наоборот, затрудняет применение ударов с верхним вращением слева. Поэтому направление вращения такой подачи известно и тактическая направленность действий подающего ясна.

      Если подается подача справа из левого угла, то, как правило, такая подача будет опасной только, если она будет короткой, так как такая же подача, но выполненная длинно, создает очень много возможностей для атаки правого угла стола подающего. Тактическая нацеленость такой подачи на активную игру справа со всего стола тоже довольно откровенна.

      По темпу полета мяча
      Пожалуй, труднее всего распознать хорошо замаскированную смену верхнего и нижнего вращений. В этом случае следует использовать знание характеристик полета мячей с верхним и нижним вращением: при верхнем вращении мяч летит сначала медленно, а затем - наращивает скорость; при нижнем вращении наоборот - мяч отлетает от ракетки очень быстро, а затем начинает уменьшать скорость полета.

      Естественно, оценить подобные детали непросто, да и времени в обрез, но речь ведь идет вовсе не о принятии решения в отдельном поставившем в тупик случае, а о целенаправленной системе тренировки приема подач с различным направлением вращения мяча.

      По опыту
      Современная видеотехника предоставляет очень широкие возможности для изучения подач потенциальных противников. Видеокамера вообще должна стать неизменным спутником сколько-нибудь серьезного тренера или спортсмена, но для изучения подач и их приема, она просто незаменима.

      Подачи потенциального противника подлежат изучению и обобщению со следующих позиций:
      •  характер вращения мяча,
      •  длина полета мяча,
      •  направление полета,
      •  темп полета мяча,
      •  технико-тактический характер действий после приема подачи,
      •  излюбленные подачи в зависимости от особеностей стиля, ракетки, игровой позиции принимающего,
      •  излюбленные подачи при различном счете в партии, встрече, командном матче, в зависимости от этапа соревнований.

      Мне приходилось сталкиваться с игроками, которые определяли характер вращения мяча... по звуку, и, действительно, звук удара ракетки по мячу при подаче с верхним вращением отличается от звука при подаче с нижним вращением (хотя это трудно описать), звук удара ракетки по мячу изменяется и при различной силе и скорости вращения мяча при подаче, поэтому применяться такой способ распознования характера подач тоже может.

      Правда, мне приходилось столкнуться и с такими соревновательными ситуациями, когда неимоверный шум в зале во время соревнований не только лишал спортсменов, применяющих способ распознования подачи противника по звуку, возможности разобраться в подачах противника, но и способствовал появлению у них неуверенности.

      Подобные случаи убидительно свидетельствуют, что прием подач с использованием знания каких-либо отдельных параметров, не может быть абсолютно надежным - только, если использовать весь комплекс предлагаемых наблюдений и находок, можно надеяться на серьезное улучшение качества приема подач.

      В то же время автор вовсе не претендует на всеобъемлющее знание этого вопроса, и будет рад, если эти заметки послужат приглашением к интересной дискуссии и обмену рабочим опытом.

      С.Шпрах (Москва),
      заслуженный тренер СССР и РФ.



      • 1 задание. Накат влево . удар слева, накат влево . топс справа, накат в центр . усиление справа.
      • 2 задание. Срезка в центр . топс справа, накат влево . удар слева, накат вправо . усиление справа.
      • 3 задание. Срезка влево . удар слева, накат вправо . топс справа, накат в центр . удар справа.
      • 4 задание. Короткий мяч по всему столу . скидка, накат влево . удар слева, накат влево (повыше) . удар справа.
      • 5 задание. Срезка вправо . топс справа, срезка (повыше) влево (ближе к центру) . удар справа.
      • 6 задание. Срезка влево . удар слева, накат в центр . удар справа, высокий мяч по всему столу . удар справа.
      • 7 задание. Бросаем мячи из средней зоны: срезка влево . удар слева, срезка влево . топс справа, вращение вправо . перекрутка справа (или удар).
      • 8 задание. Удары справа по срезке из средней зоны: из 2/3 правой стороны стола: срезаем с 2/3 правой стороны . бьем справа.
      • 9 задание. Мячи делим пополам: Олег подает короткую подачу в центр . Миша коротко вправо . Олег скидка . Миша топс влево . Олег удар слева . Миша топс справа . Олег усиление.
      • 10 задание. Миша подает влево длинную с нижним боковым . Олег слева начало . Миша вращает влево . Олег удар слева . Миша вращает в центр . Олег усиление . Миша высокий мяч по всему столу . Олег удар.